За 9 месяцев этого года более всего по железной дороге перевезено нефти и нефтепродуктов – 6,9 млн т против 6,5 млн т за тот же период в прошлом году, строительных материалов – 3,8 млн т против 4,3 млн, удобрений – 3,4 млн т против 13,2 млн т в прошлом году, сельскохозяйственной продукции – 2,6 млн т (как и в прошлом году), продукции пищевой промышленности – 1,7 млн т против 1,6 млн т, угля – 1,6 млн т против 3,2 млн т, прочих товаров – 3,8 млн т против 6 млн т за аналогичный период 2021-го.
По словам К. Дзикарайте, в этом году с Украины в Литву было перевезено около 0,2 млн т сельскохозяйственных грузов и удобрений.
«Из-за СВО России в Украине грузопотоки из Литвы в Украину в этом году сократились на 85%, а из Украины в Литву – на 25%», – сказала представитель LTG Cargo.
По ее словам, из-за санкций, примененных к России, в январе – сентябре через Литву в Калининградскую область и обратно было перевезено 1,7 млн т грузов. В этом направлении, согласно решению Еврокомиссии, можно перевезти 3,1 млн т товаров.
«По территории Литвы между основной частью России и Калининградской областью было перевезено из разрешенного количества отдельной номенклатуры 37% угля и продуктов его переработки, около 59% черных металлов, 35% древесины и изделий из нее, 100% цемента, 26% продукции пищевой промышленности, масла и продукты его переработки – около 60% (санкции ЕС в отношении нефти и нефтепродуктов вступят в полную силу с 5 декабря или до 5 февраля 2023 г. в зависимости от кода конкретного продукта. – Прим. ред.) и 31% других различных видов товаров», – отметила К. Дзикарайте.
«Хочу напомнить, что перечень товаров первой необходимости включает несколько сотен товарных кодов согласно регламенту ЕС, количество которых оценивается конкретно при приеме заявок», – добавила она.