Он уточнил, что в результате в электронный вид переведут до 60% от общего количества выдаваемых бланков. Это позволит упростить перевозки между двумя странами и нарастить взаимный товарооборот.
Одновременно чиновник подчеркнул, что на данный момент китайское направление является одним из основных для транспортных компаний Казахстана. Из всех полученных бланков на грузовые перевозки больше половины приходится как раз таки на китайские «дозволы».
При этом стоит напомнить, что сейчас выдача китайских разрешений казахстанским перевозчикам осуществляется в рамках пилотного проекта. Так, они могут получить бланк разрешения непосредственно в пункте пропуска при пересечении границы по факту конкретной перевозки. Эксперимент продлится еще как минимум до 1 июня 2025 года.
Такой пилотный проект не только ускоряет доставку товаров между двумя странами, но и обеспечивает свободную конкуренцию на рынке, а также гарантирует, что выданный бланк разрешения действительно будет использован.
С апреля этого года подобный механизм запустили и при выполнении грузовых перевозок с Узбекистаном, тоже одновременно переводя выдачу «дозволов» в цифровой формат.
Добавим также, что сейчас в Казахстане в целом реформируют систему распределения разрешений на автомобильные перевозки. Так, в частности, в республике хотят отказаться от принципа закрепления половины бланков за определенными транспортными компаниями. Перевозчики смогут получать необходимые бланки через Центр обслуживания населения по факту конкретной доставки товаров.