По оценке главы правительства, особую важность также представляет железная дорога Казахстан – Туркмения – Иран, которая является кратчайшим маршрутом между государствами ОЭС в Центральной Азии и на Ближнем Востоке. За 9 месяцев грузопоток по этому маршруту в направлении Ирана увеличился на 9% и превысил 1,5 млн т, говорится в сообщении. Премьер подчеркнул, что целесообразно «усилить совместную работу как по снятию административных барьеров, так и по углублению интеграции транспортно-логистических систем».
В июле посол РФ в Астане Алексей Бородавкин заявил, что в рамках развития коридора Север – Юг речь идет о том, чтобы грузовые потоки шли из России на юг и в обратном направлении не окружным путем через Суэцкий канал. Планируется запустить их напрямую через Каспийский регион железнодорожным, водным и автомобильным транспортом, а также посредством организации смешанных перевозок. По словам дипломата, в этом проекте предполагается участие не только России, Ирана, Казахстана и Туркмении, но и государств Южной Азии, в первую очередь Индии, а также стран Персидского залива.