"Предлагается создать совместный зерновой хаб. <…> У нас накапливается до 110 тыс. т [зерна], у других нет таких мощностей. Через Босфор [зерно] уходит в Оман, а оттуда – в страны Ближнего Востока", – пояснил Д. Чумаков. Он уточнил, что одним из партнеров проекта может стать Объединенная судостроительная корпорация.
Д. Чумаков отметил, что бухта, где можно проводить отгрузку, имеет достаточные глубины для приема крупнотоннажных судов и не замерзает. При этом в Севастополе нет таких сильных ветров, как в Новороссийске – крупнейшем порту Юга России, где скорость ветра зимой может превышать 30 м/с. Кроме того, в городе есть необходимая портовая инфраструктура для перевалки зерна и ремонта судов. Зерно в Севастополь из других регионов РФ можно привозить автомобильным и железнодорожным транспортом по Крымскому мосту, а также малотоннажными судами по морю.
"[Зерновой хаб] позволит увеличить экспорт российского зерна через Севастополь. <...> На сегодняшний день 210 тыс. т за 2018 год перевалено. С реализацией проекта в первый год [перевалка зерна составит] 1 млн т, второй – 2,5 млн, потом от трех и далее до 5 млн, до 10 млн т", – добавил Д. Чумаков.
Нацпроект "Международная кооперация и экспорт" состоит из пяти федеральных проектов: "Промышленный экспорт", "Экспорт продукции агропромышленного комплекса", "Логистика международной торговли", "Экспорт услуг" и "Системные меры развития международной кооперации и экспорта". Он ориентирован на достижение доли экспорта продукции обрабатывающей промышленности, сельскохозяйственной продукции и услуг в ВВП в 20%, а также на рост экспорта несырьевых неэнергетических товаров к 2024 году до $250 млрд.