Об этом заявлено на встрече менеджмента АО «Ургалуголь» (ведет добычу на разрезах Буреинский, Правобережный, в шахте Северная) с руководством Хабаровского края.
Один из вопросов, от решения которых зависит увеличение объема добычи, – логистика. Рост товарного производства потребует увеличить вывоз угля с 350 до 550 вагонов в сутки.
Сейчас продукция отправляется через железнодорожный участок Чегдомын – Ургал-1 (ДВЖД), который выходит на Байкало-Амурскую магистраль. Для увеличения отгрузок необходим прямой выезд на БАМ, минуя ст. Ургал и Чегдомын.
Для этого компанией проработан вопрос строительства 2 железнодорожных хорд. По южной ветке в этом году планируется уже закончить проектные работы. По северной хорде идет подготовка к началу проектирования.
Как отмечают на ДВЖД, на Ургальское месторождение сейчас приходится почти 1/5 погрузки угля магистрали. За 7 месяцев здесь отгружено около 4,1 млн т.