О ситуации с рефрижераторными полуприцепами участники рынка говорят сложно. С одной стороны, российские производители смогли наладить производство полуприцепов. Однако рефрижераторный полуприцеп — это не только шасси и изотермический кузов, но и холодильно-отопительная установка (ХОУ). А вот ее для полуприцепов-рефрижераторов в России не производят. Дмитрий Шелгунов, руководитель группы по работе с ключевыми клиентами СИВ Трансхолод Дистрибьюшн, официального дистрибьютора транспортного и торгового холодильного оборудования Carrier, говорит о многофакторном характере ситуации. Ранее, до февраля 2022 года, их импортировали основные мировые производители – Carrier или Thermo King. Компания Thermo King ушла с российского рынка и теперь не представлена в России официально.
«Да и сам полуприцеп собирается из множества компонентов и есть проблемы с теми из них, что импортировались из Европы. Российские производители полуприцепов – это Тонар, Центртранстехмаш, Мосдизайнмаш и другие прилагают очень много усилий для восполнения дефицита на рынке, но в ближайшем году полностью компенсировать дефицит вряд ли будет возможно», — говорит он.
Компания Carrier помимо Европы и Америки выпускает агрегаты в Китае по американской лицензии. А это значит, что поставки сохранились, но, как утверждают в Ассоциации организаций продуктового сектора, не в том объеме, который необходим рынку. Основная причина сбоя в холодильной цепи для доставки скоропортящейся продукции на самом деле не в дефиците холодильных агрегатов и полуприцепов, а в тягачах. Европейские производители MAN, Volvo ушли с российского рынка, тогда как КамАЗ на данный момент не может нарастить производство в необходимом объеме. Спрос во всех секторах коммерческого грузового транспорта пока не удалось удовлетворить, говорит Дмитрий Шелгунов. Участники рынка ожидают приток китайских производителей коммерческого транспорта, в том числе и тягачей.
«Да, на наш рынок вышли поставщики из Азиатского региона и они имеют высокие шансы занять нишу. Конечно, отечественные производители, такие как «КАМАЗ» и другие, наращивают свои возможности», — говорит он.
Несмотря на то что поддерживать температуру внутри фургона требуется круглый год, летом спрос на рефрижераторные перевозки возрастает многократно.
«Растет спрос и из-за повышения температуры окружающей среды, так и из-за увеличения количества перевозимой продукции, например, нового урожая», — резюмирует он.
Вопросы, связанные с перевозками скоропортящихся грузов, обсудят участники семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов».
Он состоится уже 27 июля 2023 года в онлайн-формате.
На нем будут подробно освещены такие темы, как динамика перевозок скоропортящихся грузов в 2023 году и стоимость их отправок железнодорожным транспортом; новые маршруты и направления перевозок скоропортящейся продукции; как гарантировать безопасные перевозки данной продукции и кто контролирует непрерывность холодильной цепи; состояние парка специализированного подвижного состава, и многие другие. К проведению семинара приглашены ведущие отраслевые эксперты. Мероприятие рассчитано на широкий круг компаний – грузовладельцев, операторских, экспедиторских, логистических и др. По вопросу участия в мероприятиях обращайтесь по телефону +7 812 418 34 90 или по электронной почте conf@rzd-partner.ru