По словам главы инвестиционного управления в администрации президента Турции Бурака Даглыоглу, Китай проявляет интерес к проектам, которые включают электрификацию железных дорог, создание новых внутренних маршрутов, строительство высокоскоростной линии между Стамбулом и Анкарой.
Кроме того, китайский производитель железнодорожного транспорта CRRC Zhuzhou Electric Locomotive, имеющий завод в Турции, готов участвовать в модернизации. Другие подрядчики также планируют подать заявки на участие в тендерах.
Турция может стать ключевым звеном в альтернативном маршруте между Китаем и ЕС через Азербайджан и Грузию. Хотя европейские грузовые поезда могут проходить по территории России, логистические компании, как отмечается, из соображений осторожности все чаще выбирают маршруты в обход.
Если проект будет реализован, он укрепит позиции Турции как важного транспортного узла и позволит Китаю диверсифицировать пути доставки грузов, снижая зависимость от маршрутов через Россию.