+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
03.04.2024 11:43:09
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Китайский экспорт снижает перспективы производителей других стран

Стремясь нивелировать риски потери западных рынков, Китай будет усиливать жесткую политику экспортной экспансии на рынки России и стран глобального юга, что является неблагоприятным фактором для перспектив производителей и экспортеров других стран, предупреждают в своем отчете специалисты Отдела аналитики TELS GLOBAL.  
Торговля Китая с США и ЕС сокращается: за 11 месяцев 2023 года в денежном выражении спад на 12% и 7,6% соответственно (по данным Главного таможенного управления Китая). Это следствие не только нарастания политической напряженности между КНР и США, но и усложнения (удорожания) логистики между Китаем и ЕС: сначала отказ части европейских импортеров от транзита грузов через РФ, затем удлинение морских маршрутов из-за кризиса в Красном море и пр. Например, Германия на текущий момент уже имеет объем торговли с США больший, чем с Китаем. К тому же, Евросоюз начал предпринимать осознанные усилия по снижению угрожающего некоторым его отраслям импорта китайских товаров.

Одними из основных столпов и драйверов роста китайской экономики являются рынок недвижимости и товарный экспорт. Рынок недвижимости сейчас переживает кризис, который китайские власти пытаются купировать средствами господдержки. Экспорт падает, и стремительный рост торговли с Россией (+46,9% экспорта в РФ в денежном выражении в 2023 г.) и некоторыми другими странами не компенсирует потери от снижения торговли с США и ЕС.
Развитие мировых политических процессов говорят о том, что риск военного конфликта в азиатско-тихоокеанском регионе уверенно растет. Если этот конфликт произойдет, он окончательно подорвет экономические отношения Китая с пока еще основными торговыми партнерами – США и ЕС.

Объем производства китайской промышленности таков, что внутренний рынок сегодня может потреблять, по оценке Bloomberg, чуть более половины производимой продукции. Соответственно, другая половина должна куда-то экспортироваться.

Для обеспечения будущего сбыта продукции в случае реализации всех рисков Китай работает в двух направлениях: старается быстро развить внутренний рынок и увеличить свой экспорт на рынки «дружественных» стран всеми возможными способами. Например, автодилеры в России говорят о том, что политика скидок у китайских поставщиков делает конкуренцию с ними предельно сложной.

Китай будет не просто активно, а даже агрессивно вести политическую и экономическую экспансию на рынках «глобального юга», чтобы повышать свой контроль над этими рынками для увеличения сбыта своей продукции. В случае успеха китайские товары будут создавать сильную конкуренцию товарам со всего мира, что, соответственно, будет снижать перспективы экспортеров аналогичной продукции из других стран. Да и на внутреннем рынке других стран китайская продукция будет «головной болью» для местных производителей.

В 2023 году экономика Китая выросла на 5,2%, и это невысокий показатель по меркам страны. Показатели китайской торговли в январе—феврале существенно превысили ожидания: экспорт год к году вырос на 7,1%, до $528 млрд, импорт — на 3,5%, до $402,85 млрд (даже с учетом низкой базы начала 2023 года аналитики ждали роста экспорта на 1,9%, импорта — на 1,5%).
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions