+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
05.11.2024 09:13:36
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

«Китайский вектор: главные тенденции и вызовы сотрудничества с КНР — итоги Транслогистики Урал- 2024»

На площадке выставки-форума Транслогистика Урал- 2024 прошла сессия «Китайский вектор в международной логистике. Развитие отношений с Китаем», где участники обсудили текущие тенденции и вызовы в торговых отношениях России и КНР, а также прогнозы по дальнейшему сотрудничеству.
«Китайский вектор: главные тенденции и вызовы сотрудничества с КНР — итоги Транслогистики Урал- 2024»
Модератором сессии выступил Валерий ДЕНИСОВ, управляющий АО «СиАйТи Терминал», который в своем вступительном слове отметил, что, по данным Главного таможенного управления КНР, товарооборот с Китаем в 2023 году вырос более чем на четверть (+26,3%) в сравнении с 2022 годом. В этом году, в сравнении с предыдущим, показатели сохраняются на том же высоком уровне, демонстрируя тенденцию к небольшому повышению: так, по итогам января-сентября товарооборот увеличился до 180,4 млрд долларов (+2% год к году).
В ходе обсуждения эксперты отметили, что по итогам 2023 г. КНР занимает I место по товарообороту среди торговых партнеров России (240,1 млрд долларов), но, несмотря на рост показателей, сегодня компании сталкиваются с рядом сложностей как при оплате товаров через китайские банки, так и с оформлением грузов, в том числе с изменением сроков доставки, которые часто затягиваются из-за перегруженности транзитных коридоров и дополнительных требований к документам.
Участники обсуждения привели данные о доле Китая в общем контейнерном экспорте и импорте России: показатели составили 60,6% и 85,0% соответственно. Также в ходе сессии были обозначены последние изменения в ассортименте товарооборота между КНР и УрФО: так, в 2024 году в структуре поставляемых из Китая на Урал товаров выросла доля автомобилей и шин, а в структуре экспортируемых товаров наблюдается рост поставок бобовых и полиэтилена.
Экспертами было отмечено, что развитие контейнерных перевозок и увеличение доли китайской продукции на российском рынке остаются одними из ключевых направлений сотрудничества между Россией и КНР. Однако, несмотря на позитивную динамику, для дальнейшего развития торговых отношений, необходимо предпринимать меры по устранению сложностей с расчетами и оформлением грузов.
Справка.
Контейнерный терминал АО «СиАйТи Терминал» (C.I.T.) специализируется на терминальной обработке и организации мультимодальных перевозок грузов в крупнотоннажных контейнерах в составе контейнерных поездов по всем направлениям. Расположен в районе железнодорожной станции «Кольцово» Свердловской железной дороги, с прямым выходом на подъездные пути станции. Площадь терминала – 10 Га, годовая мощность 4,3 млн. тонн

АО «СиАйТи Терминал»
620025 Россия, Екатеринбург, ул. Бахчиванджи, 2
Тел./факс: +7 (343) 385-82-80
E-mail: sales@cit-ekb.ru
www.cit-ekb.ru

РЕКЛАМА
ИНН 6662007746
АО «СиАйТи Терминал»
erid: 2VSb5xRHTcC
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions