В режиме офлайн в мероприятии приняли участие 140 делегатов от 72 компаний из России, Казахстана, Монголии, Европы и Китая, в том числе:
• Первые лица крупнейших компаний-операторов России и зарубежья: ПАО ТрансКонтейнер, Транспортная группа FESCO, ООО Новая логистическая, ООО Логбокс, ЗАО Евросиб-СПб ТС, АО РЖД Логистика, ООО Транс Синергия, China Merchant, Maersk, Rail Cargo Logistics-RUS, РТСБ-Рус и др.,
• Руководители высшего и среднего звена транспортно-экспедиционных компаний из различных регионов России (Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Владивосток, Хабаровск, Омск, Красноярск, Иркутск, Южно-Сахалинск, Ростов-на-Дону, Калининград и др.).
В рамках панельной дискуссии в первый день мероприятия эксперты поделились прогнозами развития рынка контейнерных перевозок на ближайшие 5 лет, обменялись мнениями по ключевым вопросам развития отрасли на внутреннем рынке и в глобальном масштабе, презентовали новые маршруты и сервисы по ускоренной доставке контейнеров.
Открыли форум в Калининграде с приветственным словом Александр Семенович Рольбинов, заместитель Председателя Правительства Калининградской области и Феликс Феликсович Лапин, Президент Союза "Калининградская ТПП", отметив уникальность расположения Калининградской области с ее безусловными преимуществами (двойная железнодорожная колея, портовая и железнодорожная инфраструктура, географическое расположение) и потенциалом для развития международных транспортных коридоров, а также важность совместных усилий всех участников рынка в построении единой устойчивой транспортной системы. Модератор форума Павел Поляков, Председатель Комитета по коммерческим и правовым вопросам Ассоциации морских торговых портов, подчеркнул, что именно Калининградская область наравне с Владивостоком показали самые высокие темпы роста объемов контейнерных перевозок по результатам первых 9-ти месяцев 2021 года.
Панельная дискуссия началась с доклада Германа Семеновича Маслова, Вице-президента по линейно-логистическому дивизиону Транспортной группы FESCO, об актуальных трендах развития контейнерных перевозок. Эксперт отметил, что в 2022 году компания ожидает нормализации мировой торговли, стабилизации глобальной логистики и охлаждения потребительского спроса, что в свою очередь приведет к снижению фрахта, но при этом ставки, по мнению эксперта, сохранятся на уровне выше докризисного.
Тему продолжил Сергей Владимирович Мухин, Вице-президент по коммерческой деятельности ПАО «ТрансКонтейнер», рассказал о ключевых аспектах контейнеризации и развития контейнерных перевозок на сети железных дорог России. Эксперт отметил, что контейнеризация ж/д перевозок в РФ существенно ниже мирового уровня, при этом потенциал роста рынка очень высокий. Среди грузов, имеющих наибольший потенциал для контейнеризации, спикер отметил зерно и алюминий.
Алевтина Григорьевна Кириллова, Руководитель Проектного офиса АО "РЖД Логистика", выступив перед участниками в режиме онлайн, рассказала о стратегии развития проектов агрологистики по маршрутам международных транспортных коридоров.