Все это подводит к ряду проблем в планировании, которые выделил В. Онищенко. Первая из них – отсутствие стопроцентных гарантий между государством и частным бизнесом. Заложенные в федеральный бюджет деньги являются гарантией для бизнеса, но с обратной стороны ничего подобного нет. Поэтому в тех проектах, где доля внебюджетного финансирования находится на высоком уровне, вполне вероятны ситуации, когда изменения рыночной ситуации повлекут за собой либо вывод средств инвестора из проекта, либо изменение инвестируемой суммы. Какой-либо фактор, который можно было бы считать гарантом того, что деньги будут предоставлены с обеих сторон, еще не найден.
Вторая проблема вытекает из первой – структурирование проектов происходит слишком медленно, и при таком темпе комплексный план развития магистральной инфраструктуры не будет выполнен к 2024 году. Проекты готовятся долго, что приводит к проблемам с ценообразованием и срывам сроков. Ухудшается положение тем, что одной из целей, поставленных в указе президента, является перевод отрасли в цифровой вид и цифровизация стройки. Правительство поставило задачу: обеспечить методологический переход на цифровые технологии в проектировании и сопровождении всего цикла эксплуатации объекта, от начала стройки до конца эксплуатации. По мнению В. Онищенко, на это уйдет много времени, так как сейчас отрасли к этому еще не готовы.
Последняя проблема заключается в устаревшей системе мониторинга за стройкой: традиционно пишутся отчеты, в которых рассказывается о состоянии проекта, но по факту выходит, что написанное на бумаге не соответствует действительности. В. Онищенко считает, что обновление системы мониторинга позволит минимизировать затраты времени и откроет возможность для своевременного обмена актуальной информацией между государством и подрядчиками.