При этом в Fesco подчеркнули, что положительную динамику показал только совокупный экспорт контейнеров: он вырос на 13% и достиг 492 тысяч TEU.
«Основным драйвером экспортных перевозок стали отправки через сухопутные погранпереходы, выросшие на 26% за отчетный период. Наибольший рост показали перевозки из России в Китай и страны Юго-Восточной Азии через территорию Казахстана — отправки на маршрутах через погранпереходы Достык и Алтынколь увеличились более чем в 1,5 раза по сравнению с первым кварталом 2024 года», — отметили в транспортной группе.
Кроме того, по данным Fesco, в марте 2025 года совокупные контейнерные перевозки снизились на 1% относительно марта прошлого года и составили 551 тысячу TEU. Ключевым фактором спада остается сокращение импорта, в первую очередь из-за снижения поставок готовых автомобилей из Китая в Россию.