Импортный грузопоток в феврале по сравнению с февралем 2019 года снизился на всех направлениях, кроме Новороссийска. В связи с карантинными мерами в Китае часть компаний перешли на импорт продукции из Турции и стран Ближнего Востока. Что касается транзитных перевозок, то темпы роста замедлились из-за снижения объема перевозок по маршруту Китай – Европа – Китай. При этом экспортные перевозки по итогам февраля выросли на всех направлениях, в том числе и на китайском. Внутренние перевозки на сети РЖД также выросли на 15% по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года, основной рост пришелся на отгрузки из Москвы.
Российские контейнерные перевозки ориентированы, прежде всего, на Китай, это касается импорта, экспорта и транзита. К примеру, почти 50% всего контейнерного импорта – поставки из Китая, поэтому любые события в этой стране влияют на всю цепочку поставок. А так как большинство предприятий в Китае не работали в январе и феврале, естественно, этот фактор повлиял на грузовые операции в/из Китая и на объемы перевозок компаний. Ожидается, что во второй половине марта большинство предприятий в Китае уже возобновят свою работу, около месяца понадобится для нормализации процессов по всей цепочки поставок. Что касается ситуации в Европе, то вводимые в этих странах карантинные меры окажут влияние на экспортные и импортные грузоперевозки по итогам марта и в последующие месяцы.