В 2024 году завершается срок выполнения требований Указа Президента № 166 «О мерах по обеспечению технологической независимости и безопасности критической информационной инфраструктуры РФ», который предусматривает запрет на использование иностранного программного обеспечения на критически значимых объектах инфраструктуры с 1 января 2025 года.
«Мы как отраслевой центр, отвечающий за всю транспортную отрасль, предполагаем, что в первой половине 2025 года в отношении копаний, не выполнивших указ по импортозамещению, будет проводиться детальный разбор вопросов – почему это произошло. Поскольку успешность перехода на отечественное ПО по различным организациям отрасли – вопрос актуальный», – прокомментировал С. Половников.
28 августа 2024 года Минтранс подписал отраслевой план по переходу заказчиков по значимым объектам критической инфраструктуры в том числе на импортозамещенные программно-аппаратные комплексы. Устанавливается запрет на использование не доверенных ПАК, приобретенных с 1 сентября 2024 года, а переход на доверенные ПАК должен быть завершен к январю 2030 года.
«Есть три критерия доверенности: отечественное ПО в реестре Минцифры, оборудование в реестре Минпромторга и соответствующий сертификат Федеральной службы по техническому и экспортному контролю ФСБ на оборудование, если оно используется для решения вопросов информационной безопасности», – объяснил эксперт.
В сфере транспорта значится 74 типа критических объекта инфраструктуры, на которых должны быть реализованы соответствующие изменения.