Барьеров на пути немало.
«Прохождение границы на наиболее часто используемом нами МАПП Забайкальск занимает от 4 до 12 часов. На данном пункте пропуска установлен специальный досмотровый комплекс, который позволяет в максимально короткие сроки проходить досмотр транспортного средства, – говорит руководитель группы международных перевозок транспортной компании Delko Анастасия Беринцева. – Основную часть времени на таможне занимает документальное оформление, за счет которого и происходит увеличение срока пребывания на границе. Корректно оформленные документы на груз, включая необходимые сертификаты и декларации, позволяют избежать задержек».
Чтобы ускорить таможенную проверку, поставщикам необходимо хорошо ориентироваться в международной обстановке на рынке, знать коды товаров своих стран, требования к валютному контролю страны-получателя, упаковке и маркировке товара. Также нужно иметь на руках правильно оформленные и заранее выданные сертификаты или любую другую разрешительную документацию, чтобы избежать проблем и задержек на границе. К таким проблемам, например, можно отнести незнание текущих ограничений.
Для этого необходимо держать руку на пульсе.
Подробнее о том, какими качествами, умениями, инфраструктурой должны обладать российские партнеры для входа на китайский рынок, читайте в журнале РЖД-Партнер № 11–12 (518–519).
Кроме того, вопросы организации грузоперевозок между Китаем и Россией, в том числе сложности взаиморасчетов и способы перечисления денежных средств в Китай из РФ и обратно, согласование тарифной и таможенной политики, нюансы импорта в РФ, обеспечение грузоперевозок инфраструктурой на погранпереходах и пр. будут подробно рассматриваться на деловом семинаре «Бизнес с Китаем: проблемы логистики и взаиморасчетов», который состоится 30 июля 2024 года в онлайн-формате. Организатор – редакция журнала «РЖД-Партнер».
Регистрация участников по тел.: +7 (812) 418-34-90 или по электронной почте: conf@rzd-partner.ru. Заявку на участие также можно отправить со страницы семинара.