Последний состав с калийными удобрениями согласно договору, подписанному LTG и «Беларуськалием» в 2018 году, должен въехать в Литву в понедельник около 19–20 часов, чтобы добраться до Клайпедского порта вечером и до полуночи, сообщил агентству BNS представитель LTG Мантас Дубаускас.
Обычно через Литву ежедневно следует около 6–7 составов, по 60 вагонов в каждом, или около 5 тыс. т удобрений.
После того как Lietuvos gelezinkeliai в середине января уведомили «Беларуськалий» о расторжении контракта, с 1 февраля в LTG получили не менее пяти заявок на перевозку удобрений от разных претендентов, но ни одна из них не была одобрена.
«На февраль не утверждена ни одна заявка», – сказал Дубаускас агентству BNS в воскресенье вечером.
Министр транспорта Литвы Марюс Скуодис также говорит, что у него нет информации об отправляемых грузах удобрений после 1 февраля.
Однако некоторые источники BNS не исключают, что ситуация может измениться, если суд приостановит действие постановления правительства.
В минувшее воскресенье «Беларуськалий», включенный в санкционный список США, обжаловал в Вильнюсском окружном административном суде постановление правительства, согласно которому Lietuvos gelezinkeliai было указано расторгнуть долгосрочный контракт с «Беларуськалием» с 1 февраля. Последний требует отменить решение правительства от 12 января и решение комиссии по проверке сделок стратегических компаний, принятое 21 декабря прошлого года.
Представитель суда по связям с общественностью Аудрис Кутревичюс подтвердил BNS, что «Беларуськалий» требует временной приостановки действия как постановления правительства, так и заключения комиссии. Вопрос о принятии жалобы и применении мер по обеспечению жалобы должен решить суд в начале следующей недели.