+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.11.2024 09:46:55
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Логистический рынок на пороге 2025 года: тенденции и перспективы

Негативные моменты, которые сложились в логистике сегодня, с одной стороны, лежат на поверхности. С другой, все не так однозначно, как представлялось на первый взгляд. Разворот на Восток оказался достаточно краткосрочным, более прочные связи выстраиваются в южном направлении. О состоянии сферы перевозок России в преддверии нового года рассказал признанный эксперт области транспортно-логистических услуг, гендиректор ВЛ Лоджистик Кирилл Белоус:    
Логистический рынок на пороге 2025 года: тенденции и перспективы

- Как только иностранные компании ушли из РФ, их место заняли российские и китайские игроки. Представители КНР очень быстро заполнили освободившуюся нишу, но далеко не все удержались на новом месте. Многие новички покинули рынок буквально через год.

Пока рынок рос, росли и ставки. Наблюдалась масса китайских компаний с активными судами, но как только логистика обрела новый вектор, ставки начали падать. А азиатские бизнесмены проиграли в борьбе, не имея конкурентного преимущества.

- На протяжении 20 лет мы наблюдаем, что фрахтовый бизнес в случае низких ставок – убыточен. Чтобы продолжать зарабатывать, нужно делать что-то еще. Например, перевозить грузы внутри страны. Через платформы, автомобили, другими доступными способами. Хотя сегодня в транспортной отрасли России наблюдается недостаток логистических решений, в связи со многими причинами, - отмечает Белоус.

Стоит учитывать тенденции последних лет – разорение компаний с узким подходом, не выдержавших конкурентной борьбы. А также ограниченную провозную способность восточного полигона, поясняет эксперт.

- Заметно внимание сегодня крупных операторов к тому же «deep sea». Fesco начал работать через Санкт-Петербург. И это уже устойчивый сервис с недельной периодичностью. Трансконтейнер развивается, используя свои конкурентные преимущества и свой порт. Большой поток грузов движется через Новороссийск. И это важно, это нужно, потому что Дальний Восток, даже если увеличится провозная способность, не в состоянии увезти все грузы. Да и не все Китай покупает, - подчеркивает гендиректор ВЛ Лоджистик.

Кто же теперь делит логистический рынок?! Как отмечает специалист, это одновременно новые направления - страны средней Азии, Индия и Африка. А также привычные игроки из Европы и Америки, которые успели перестроить поставки на свои заводы через третьи страны, тем самым восстановив, пусть и в меньших объемах, торговлю с Россией.

- Внешняя торговля перестраивается. Да, Европа ушла, но появляются более глубокие юго-азиатские регионы Малайзия, Индонезия, Индия и африканские страны, - резюмирует Белоус. - И не только в экспортном направлении, но и в импортном. Понятно, что европейские товары по своему классу были высшего качества, но и нынешние, которые идут на импортозамещение, все чаще не уступают им. А местами и лучше. Мы видим, что известные мировые бренды работают в юго-восточной Азии на своих заводах. И таким же путем торгуют с Российской Федерацией, но из промежуточных регионов АТР.

Подытожим: за последние годы логистический рынок претерпел значительные изменения. Но все более ясно вырисовывается его нынешний облик. Есть возможность планирования. Пусть не как раньше на годы, но 6-12 месяцев устойчивого роста и прибыли обеспечить уже можно.

ООО «ТЛК ВЛ Лоджистик»
690001 г. Владивосток, ул. Муравьева-Амурского, д. 1 Б
Тел.: +7 (423) 221-40-50, 8 800 100 0365


РЕКЛАМА
ИНН 7708538014
ООО "ТЛК ВЛ ЛОДЖИСТИК"
erid: 2VSb5xz6wtc

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions