- Как только иностранные компании ушли из РФ, их место заняли российские и китайские игроки. Представители КНР очень быстро заполнили освободившуюся нишу, но далеко не все удержались на новом месте. Многие новички покинули рынок буквально через год.
Пока рынок рос, росли и ставки. Наблюдалась масса китайских компаний с активными судами, но как только логистика обрела новый вектор, ставки начали падать. А азиатские бизнесмены проиграли в борьбе, не имея конкурентного преимущества.
- На протяжении 20 лет мы наблюдаем, что фрахтовый бизнес в случае низких ставок – убыточен. Чтобы продолжать зарабатывать, нужно делать что-то еще. Например, перевозить грузы внутри страны. Через платформы, автомобили, другими доступными способами. Хотя сегодня в транспортной отрасли России наблюдается недостаток логистических решений, в связи со многими причинами, - отмечает Белоус.
Стоит учитывать тенденции последних лет – разорение компаний с узким подходом, не выдержавших конкурентной борьбы. А также ограниченную провозную способность восточного полигона, поясняет эксперт.
- Заметно внимание сегодня крупных операторов к тому же «deep sea». Fesco начал работать через Санкт-Петербург. И это уже устойчивый сервис с недельной периодичностью. Трансконтейнер развивается, используя свои конкурентные преимущества и свой порт. Большой поток грузов движется через Новороссийск. И это важно, это нужно, потому что Дальний Восток, даже если увеличится провозная способность, не в состоянии увезти все грузы. Да и не все Китай покупает, - подчеркивает гендиректор ВЛ Лоджистик.
Кто же теперь делит логистический рынок?! Как отмечает специалист, это одновременно новые направления - страны средней Азии, Индия и Африка. А также привычные игроки из Европы и Америки, которые успели перестроить поставки на свои заводы через третьи страны, тем самым восстановив, пусть и в меньших объемах, торговлю с Россией.
- Внешняя торговля перестраивается. Да, Европа ушла, но появляются более глубокие юго-азиатские регионы Малайзия, Индонезия, Индия и африканские страны, - резюмирует Белоус. - И не только в экспортном направлении, но и в импортном. Понятно, что европейские товары по своему классу были высшего качества, но и нынешние, которые идут на импортозамещение, все чаще не уступают им. А местами и лучше. Мы видим, что известные мировые бренды работают в юго-восточной Азии на своих заводах. И таким же путем торгуют с Российской Федерацией, но из промежуточных регионов АТР.
Подытожим: за последние годы логистический рынок претерпел значительные изменения. Но все более ясно вырисовывается его нынешний облик. Есть возможность планирования. Пусть не как раньше на годы, но 6-12 месяцев устойчивого роста и прибыли обеспечить уже можно.
ООО «ТЛК ВЛ Лоджистик»
690001 г. Владивосток, ул. Муравьева-Амурского, д. 1 Б
Тел.: +7 (423) 221-40-50, 8 800 100 0365
РЕКЛАМА
ИНН 7708538014
ООО "ТЛК ВЛ ЛОДЖИСТИК"
erid: 2VSb5xz6wtc