«Большинство лесопромышленных предприятий готовы произвести продукции гораздо больше, но сдерживают объемы производства, так как нет возможности отгрузить, нет возможности доставить», – заявил предприниматель.
Кроме того, многие лесопромышленники переходят на оборудование и технику, изготовленные в Китае, но получить их сложно из-за пробок на границе.
По словам главы ВТК, необходимо активизировать деятельность по модернизации действующих и строительству новых погранпереходов.
Китай остается главных потребителем российской лесопродукции. «В мае открыт для экспорта пиломатериалов автомобильный пункт пропуска Пограничный. Напряженность Приморского, Хабаровского края снизилась в невозможности отгрузки пиломатериалов, но этого недостаточно. Нужно смотреть на те пункты пропуска, которые работали в допандемийный период, и на сегодняшний день рассматривать [их возобновление]. Такие, как в Еврейской автономной области, пункт пропуска Амурзет – Лобэй. Он на сегодня для продукции деревообработки недоступен, закрыт», – сказал В. Ганченко.