Во-первых, это переориентация грузопотоков с изменениями как по направлениям и номенклатурам грузов, так и по типам подвижного состава, привлекаемого при отправках.
Во-вторых, условия перевозок меняет введение поправок в правила недискриминационного доступа к инфраструктуре общего пользования. При этом формально система предоставления квот ограничена Восточным полигоном, но на практике и на других направлениях логконтроль ужесточен уже настолько, что становится схожим с ранжированием грузоотправителей.
В-третьих, под влиянием внедрения новых цифровых технологий и информационных продуктов наблюдается трансформация перевозочного процесса. Меняются правила взаимодействия между подразделениями холдинга, а вместе с ними и порядок оказания услуг клиентам.
В связи с этим большие надежды в холдинге возлагают на цифровые технологии – ожидается, что они помогут улучшить планирование перевозок.
Подробности в новом номере журнала РЖД-Партнер № 13–14 (473–474).