В 2018 году был создан MVP, систему протестировали на ограниченных данных. После получения первых положительных отзывов компания привлекла к созданию продукта Mail.Ru. Результатом сотрудничества стало создание основного функционала платформы уже в I квартале 2019-го. После к проекту подключили экосистему внутренних сервисов компании «Мегафон».
Платформа позволить оптимизировать LTL- и FTL-перевозки по России. Уже реализована прямая интеграция платформы с 20 транспортными компаниями, в том числе с DPD и «Деловыи линиями». «Подписание доверенности и транспортной накладной ЭЦП и МЭП буквально с кнопочного телефона позволит решить проблему с необходимостью оборудования водителей дорогой техникой», – подчеркнул старший менеджер «Мегафона».
В ближайшем пуле разработок подразумевается прямая интеграция со страховыми компаниями, претензионная работа и введение сервиса международных и мультимодальных перевозок.
Сегодня систему используют 2 тыс. пользователей, уже обработано более 14 тыс. заявок.
«Экономические эффекты не заставили себя ждать. Прежде всего, теперь мы собираем информацию в онлайн-режиме по любому логистическому решению. Мы отказались от ручной обработки, поэтому максимальное время формирования рейса у нас занимает 1 ч вместо нескольких дней. Перевод контроля доставки в срок в автоматический режим показал, что показатель был искусственно завышен ранее и составлял 77%, а не 100%. Однако за 2 месяца нам удалось повысить его до 93%. Скорость обработки заявок снизилась в 2 раза, а стоимость транспортировки – на 15%», – поделился результатами работы платформы К. Манинов.
В следующем году менеджеры сервиса планируют, что до 50% заявок на платформе будет обрабатываться роботом. Сегодня обработку осуществляет транспортный логист. Он выбирает тип транспортного средства и дату начала и окончания доставки, а также объединяет разные заявки в один рейс в случаях, когда это возможно. После выбора транспортной компании логист транспортной компании принимает рейс в работу.