«Сегодня впервые за последние годы в Махачкалинском торговом порту осуществлена перевалка контейнерных грузов. Из Индии доставлен ферросилиций – специальный порошок для производства высокопрочных сплавов, который используется для производства чугуна, углеродистой, нержавеющей и электротехнической сталей. Порошок отгрузили на причал Сухогрузного района, на площадку для таможенного оформления. <…> Груз весом более 24 т по железной дороге доставят в один из промышленных центров страны», – говорится в сообщении, передает ТАСС.
По словам исполняющего обязанности гендиректора порта Рустама Керимова, прикаспийский регион имеет транзитный потенциал для работы с контейнерными грузами, поскольку в связи с антироссийскими санкциями растет грузопоток по международному транспортному коридору Север – Юг.
«Мы серьезно настроены на развитие этого направления перевозок. Мы видим, что за этим – будущее. Грузоперевозки с использованием контейнеров позволяют выполнять бесперегрузочную доставку товаров от отправителя к получателю, тем самым значительно сократив объем промежуточных погрузочно-разгрузочных работ», – цитирует пресс-служба Р. Керимова.
Махачкалинский порт, как отмечает руководитель порта, планирует расширить объемы контейнерных перевозок благодаря строительству нового специализированного терминала. Он позволит удовлетворить растущие запросы клиентов по доставке товаров из зарубежных государств. В настоящее время порт создает для контрагентов на имеющихся площадях условия для осуществления перевозок по морскому Транскаспийскому маршруту. «В настоящее время, в частности, уже подготовлена площадка для приема из Ирана 36 контейнеров-рефрижераторов со скоропортящимися грузами (овощи, фрукты и пр.)», – добавил Р. Керимов.
Ранее в интервью ТАСС на площадке Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) глава Дагестана Сергей Меликов сообщил, что власти Дагестана совместно с Росимуществом прорабатывают условия приватизации Махачкалинского морского торгового порта с потенциальным стратегическим партнером. По его словам, найдена возможность привлечения стратегического партнера, совместно с которым предполагается в том числе развивать контейнерные перевозки. В настоящее время порт находится в собственности Российской Федерации.