Ключевым элементом новой логистики стала близость предприятия к речным перевалочным мощностям – Запорожскому речному порту. «Было естественным использовать выгодное географическое положение комбината в сочетании с фактором развития речной системы перевозок по Днепру. Ранее мы доставляли продукцию по железной дороге в порты Одесского региона. Согласно новой схеме, продукция идет на автотранспорт и доставляется в близлежащий речной порт», – пояснил директор по транспорту ОАО «Запорожсталь» Олег Адаманов.
Для водной перевозки используется флот река-море. Данная схема охватывает бассейны Черного и Средиземного морей (Болгария, Греция, Турция).
По оценке предприятия, экономия на новой логистике составила около $13/т (новая стоимость перевозки – менее $30/т против прежней $43/т). «При планируемой отгрузке 50 тыс. тонн в месяц водным путем затраты на перевозку снизились на $673 тыс.», – сообщил О. Адаманов.
Владимир Каткевич