+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
19.12.2024 10:25:34
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Международная торговля в 2025-м: есть ли надежда на стабилизацию?

С 2014 года рынок грузоперевозок между ЕС и Россией демонстрировал устойчивое сокращение, а в 2022 году надежды на улучшение в этом сегменте практически исчезли. Развивающаяся торговля в южном и восточном направлениях также столкнулась с трудностями из-за риска вторичных санкций для участников сделок. Что нас ждет в 2025 году и какие тенденции будут определять развитие событий? Своим мнением поделились аналитики TELS GLOBAL.
Международная торговля в 2025-м: есть ли надежда на стабилизацию?
Важно отметить, что речь пойдет о торговле товарами, не относящимися к сырьевым. Однако решения в сырьевых секторах служат индикаторами мировых тенденций, поэтому их следует учитывать при прогнозировании общих перспектив торговли между регионами.

Европейский рынок

Начнем с Европы. Здесь не наблюдается никаких признаков стабилизации. Напротив, очевидны явные признаки продолжающегося политического дистанцирования, что неизбежно ведет к деградации торговли. Европейская комиссия, как руководящий орган ЕС, принимает болезненные для экономики Союза решения, направленные на полный отказ от российских энергоресурсов, что подтверждает нарастающую тенденцию на экономически разрыв.

Взаимоотношения между Евросоюзом и Россией движутся к той точке, которая еще в 2022 году прогнозировалась как весьма вероятная перспектива (хотя на субъективном уровне верилось в это с трудом) – «железный занавес». Относительно «нейтральные» страны, такие как Венгрия и Словакия, не имеют границы с Российской Федерацией и Республикой Беларусь, а значит, пропускную способность товаропотока между Евросоюзом и Россией будут определять страны, откровенно недружественные к РФ.

Вывод: Игрокам рынка в России не стоит надеяться, что торговые пути и логистические схемы между ЕС и РФ перестанут быть «минным полем». Скорее, ситуация будет ухудшаться.

Торговля с глобальным югом

Страны «глобального юга» готовы были бы торговать с Россией без ограничений, но препятствием остается риск вторичных санкций, которых опасаются производители и финансовые организации. Страх быть отделенными от западных рынков и единого евро-долларового валютного пространства высок и в ближайший год вряд ли будет преодолен. Альтернативная финансовая система стран БРИКС пока на стадии планирования и требует времени для реализации.

Вывод: В 2025 году в торговле со странами Юга и Юго-Востока сохранятся препятствия в сфере платежей. Надеяться на улучшение ситуации можно, но лучше быть готовым к худшему, так как проблемы могут усугубляться. Финансовая логистика становится фактически новой самостоятельной сферой деятельности.

Внутренний рынок России

Что будет с внутренним рынком России? В каком-то смысле он обречен на развитие, но не стоит ожидать, что этот процесс будет равномерным и гладким. Множество факторов, включая высокую ключевую ставку, несоразмерный товарному производству рост доходов населения и пр., будут создавать нестабильность. В 2025 году многие экспертные институты, включая Центробанк, предупреждают о надвигающемся охлаждении чрезмерно «разогретой» государственными вливаниями экономики. Это может привести к сокращению потребительских расходов, что важно учитывать производителям и логистам.

Таким образом, жизнь нигде не будет легкой, и с этим пониманием мы должны входить в новый год.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions