Одновременно продолжаются работы по очистке акватории Черного моря. По данным правительства, специалисты МЧС уже обследовали почти 3,6 тыс. кв. м дна у берегов Анапы и Темрюкского района, где выявлены наиболее загрязненные участки. В ходе операции собрано свыше 228 тонн нефтесодержащих отходов. В ликвидации последствий задействовано 80 водолазов и 6 эжекторных установок, входящих в состав сводной группировки Морспасслужбы и МЧС.
Авария с участием танкеров произошла 15 декабря 2024 года. На момент крушения суда перевозили около 9,2 тыс. тонн мазута. По оценке Минтранса, после происшествия в акватории осталось около 3,1 тыс. тонн нефтепродуктов. Для координации ликвидационных мероприятий была создана правительственная комиссия.
По данным следствия, основными причинами аварии стали нарушение сезонных ограничений по плаванию в неблагоприятных погодных условиях и нехватка квалифицированных экипажей на судах.
Власти утвердили поэтапный план утилизации затонувших объектов. На первом этапе с фрагментов срежут выступающие элементы и поднимут их на поверхность. Затем на дне Керченского пролива будет создана временная локализация – танкерные обломки окружат коффердамами на глубине до 20 метров. Третий этап предусматривает полную откачку мазута из затопленных отсеков под герметичными куполами. После завершения этой операции начнется заключительная стадия – демонтаж и подъем оставшихся частей конструкций вместе с коффердамами.
Полное удаление фрагментов танкеров планируется завершить к 2026 году.