+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
11.04.2025 14:52:36
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Минтранс разработает металлические купола для безопасной откачки мазута из затонувших танкеров

Министерство транспорта Российской Федерации приступило к подготовке установки специальных герметичных конструкций – коффердамов, которые позволят осуществить безопасную откачку мазута из фрагментов затонувших в Керченском проливе танкеров «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239». Об этом сообщили в пресс-службе правительства РФ.
Сейчас Минтранс координирует разработку проектной документации, необходимой для изготовления и монтажа коффердамов. Эти конструкции обеспечат герметичную изоляцию участков дна, где находятся разрушенные части судов, что позволит приступить к безопасной утилизации оставшегося на борту топлива.

Одновременно продолжаются работы по очистке акватории Черного моря. По данным правительства, специалисты МЧС уже обследовали почти 3,6 тыс. кв. м дна у берегов Анапы и Темрюкского района, где выявлены наиболее загрязненные участки. В ходе операции собрано свыше 228 тонн нефтесодержащих отходов. В ликвидации последствий задействовано 80 водолазов и 6 эжекторных установок, входящих в состав сводной группировки Морспасслужбы и МЧС.

Авария с участием танкеров произошла 15 декабря 2024 года. На момент крушения суда перевозили около 9,2 тыс. тонн мазута. По оценке Минтранса, после происшествия в акватории осталось около 3,1 тыс. тонн нефтепродуктов. Для координации ликвидационных мероприятий была создана правительственная комиссия.

По данным следствия, основными причинами аварии стали нарушение сезонных ограничений по плаванию в неблагоприятных погодных условиях и нехватка квалифицированных экипажей на судах.

Власти утвердили поэтапный план утилизации затонувших объектов. На первом этапе с фрагментов срежут выступающие элементы и поднимут их на поверхность. Затем на дне Керченского пролива будет создана временная локализация – танкерные обломки окружат коффердамами на глубине до 20 метров. Третий этап предусматривает полную откачку мазута из затопленных отсеков под герметичными куполами. После завершения этой операции начнется заключительная стадия – демонтаж и подъем оставшихся частей конструкций вместе с коффердамами.

Полное удаление фрагментов танкеров планируется завершить к 2026 году.






Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions