По словам Иванова, вопрос назначения дополнительных поездов Минтранс будет рассматривать при необходимости. «Если будет у нас расти загрузка, если такая потребность будет, пока мы считаем, достаточно сбалансированы решения все», – уточнил замминистра.
«Мы сейчас мониторим, у нас в прошлом месяце даже было больше по объемам и сейчас пошло на спад. Вот по статистике по всей у нас идет на убыль и накопления, и объем импорта», – отметил Иванов.
Ранее Иванов сообщал, что Минтранс мониторит ситуацию с вывозом контейнеров с Дальнего Востока и она регулярно рассматривается совместно с РЖД, морскими портами и контейнерными операторами. По его словам, принятые ранее меры по увеличению использования полувагонов для перевозки импортных грузов, увеличение контейнерных поездов в сообщении с Дальним Востоком, а также плановый рост пропускной способности железнодорожной инфраструктуры позволяют увеличить объемы перевозок, в том числе грузов в контейнерах.
В конце 2021 года наблюдались задержки доставки грузов в контейнерах на всем российском Дальнем Востоке. На смещение сроков поставок повлиял глобальный кризис в логистике – грузы перенаправляют с Суэцкого канала на Транссиб. Большинство товаров направлены по Восточному полигону и через порты Дальнего Востока, что вызвало дефицит пропускных способностей и высокую загрузку терминалов Дальнего Востока. В результате в портах Приморья скапливалось большое количество контейнеров, смещались сроки поставок и погрузок.
В октябре 2022 года загрузка портов Дальнего Востока достигала 115%. Однако в апреле 2024 года портовые контейнерные терминалы Дальнего Востока были загружены всего на 51%.