Суммарный объем частных инвестиций в этот проект составит свыше 160 млрд рублей. По словам В. Иванова, крупнейшие инвесторы проекта – это Холдинг «РЖД», Трансконтейнер и Группа «Фининвест».
Как подчеркнул В. Иванов с 2018 по 2021 г. проект имел федеральный статус. Затем ему придали статус ведомственного. Куратором проекта являлся до 2021 г. Марат Хуснуллин. С 2021 года при его реализации не предусмотрены бюджетные инвестиции.
По оценкам экспертов Минтранса, ключевыми центрами логистики станут ТЛЦ «Клещиха» (г. Новосибирск), ТЛЦ «Сидельниково» (г. Екатеринбург), ТЛЦ «Ворсино» (Калужская обл.) и ТЛЦ «Шушары» (г. Петербург).
Для расчета основных параметров проекта разработана цифровая имитационная модель работы сети ТЛЦ с использованием данных транспортно-экономического баланса РФ, сформированного Минтрансом России с прогнозом до 2035 года.
Для снятия логистических ограничений на сети РЖД, Минтранс прорабатывает проект создания сети узловых мультимодальных ТЛЦ вдоль Транссиба. Проект реализуется в рамках переориентации контейнерного потока на дальневосточное направление.
Основная задача проекта – сократить уровень логистических издержек национальной экономики РФ не менее чем на 1% к 2024 г. Для этой цели формируется опорная сеть узловых грузовых мультимодальных транспортно-логистических центров. По оценкам экспертов Минтранса, их суммарная мощность превысит 51,6 млн тонн