К. Гончаров рассказал журналистам о грузовой базе комплекса. В целом проектная мощность Lugaport составит около 24,3 млн т грузов в год, из них 16 млн т – на первом этапе. По словам главы «Новотранса», проект имеет серьезный потенциал для наращивания экспорта в Европу. Это и географическое положение, и возможности для приема крупнотоннажных судов. Кроме того, проект будет выполнять поставленные руководством страны задачи по переориентации экспортного грузопотока из портов стран Балтии в Россию.
По подсчетам экспертов, из портов стран Балтии потенциально можно привлечь до 22 млн т угля, до 8 млн т зерновых, до 7 млн т железной руды, до 2 млн т лесных грузов в обработанном виде, пиломатериалы, до 2 млн т черных металлов.
ГК «Новотранс» уже заключила соглашения с несколькими грузоотправителями по перевалке на строящемся терминале генеральных и навалочных грузов.
Перевалка грузов, которые будут переориентированы из портов Балтии на терминал Lugaport, потенциально позволит привлекать во внутрироссийский оборот порядка 17,5 млрд руб. ежегодно.
Несмотря на падение спроса на уголь в Европе, К. Гончаров напомнил о прогнозах по росту объема экспорта, обозначенных в майских указах президента РФ и программе развития угольной промышленности.
В целом в сутки терминал будет принимать 1,1 тыс. вагонов в сутки. Осадка принимаемых терминалов судов составит 15,5 м.
Добавим, что проект включен в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года, дорожную карту по переориентации к 2020 году российских внешнеторговых грузов из портов стран Балтии в морские порты РФ, Схему территориального планирования РФ в области федерального транспорта и автомобильных дорог федерального значения, долгосрочную программу развития ФГУП «Росморпорт» (2017–2025 гг.). Кроме того, долгосрочной программой развития ОАО «РЖД» до 2025 года запланировано опережающее развитие железнодорожной инфраструктуры на подходах к портам Северо-Запада России.