Он пояснил, что число стран, заинтересованных в развитии и расширении МТК Север – Юг увеличивается. К примеру, готовность присоединиться к проекту высказали Оман и Катар. За ними, уверен эксперт, пойдут и страны Африки.
«Если мы представим, что в будущем у МТК Север – Юг появляется возможность бесшовного соединения с транспортными логистическими хабами не только со странами Персидского залива, но и Аравийского полуострова, то мы выходим к облику будущего с иной логистикой, где Россия и государства Аравийского полуострова соединяют свои транзитные потенциалы для того, чтобы играть ключевую роль в соединении трех континентов – Европы, Азии и Африки. Конечно, это повлечет кратное увеличение грузопотока по коридору Север – Юг, он будет играть ключевую роль», – заметил М. Зембатов.
По его словам, для развития МТК Север – Юг уже сейчас нужно решить многие вопросы, в том числе связанные с развитием флота, углублением русла Волги, модернизацией портовой инфраструктуры волжских речных портов, а также строительством новых транспортных путей. Новый импульс развитию коридора может придать его объединение с Северным морским путем (СМП), который соединяет в единую транспортную систему европейские и дальневосточные порты РФ, а также устья судоходных сибирских рек. Это позволит существенно увеличить как прямую, так и обратную загрузку этих маршрутов, сделает их экономически более выгодными, в том числе за счет сокращения времени доставки товаров до потребителя.
М. Зембатов добавил, что вопросы развития МТК будут обсуждаться на форуме «МТК Север – Юг – новые горизонты. Быстрый выход на премиальные рынки Ирана, Востока, Южной Азии, Восточной Африки и Индии», который пройдет с 13 по 15 ноября в Астрахани.