+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
07.11.2024 10:01:56
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

МТК Север – Юг может стать ключевым звеном в соединении грузопотоков Европы, Азии и Африки

Проект международного транспортного коридора (МТК) Север – Юг нуждается в расширении, заинтересованность в нем уже проявляют Оман и Катар. В будущем МТК может сыграть ключевую роль в объедении грузопотоков Европы, Африки и Азии, заявил ТАСС член Российско-Оманского делового совета при Торгово-промышленной палате РФ, член транспортной подгруппы Делового совета БРИКС Марат Зембатов.
«Когда идея МТК Север – Юг приобрела свои современные очертания и началась практическая реализация этого проекта, а это было чуть меньше четверти века назад, тогда целевыми показателями грузопотока по коридору было что-то около 30 млн тонн грузов в год. Я думаю, что сегодня эту цифру надо увеличивать, сама идея МТК нуждается в расширительном толковании», – сказал М. Зембатов.

Он пояснил, что число стран, заинтересованных в развитии и расширении МТК Север – Юг увеличивается. К примеру, готовность присоединиться к проекту высказали Оман и Катар. За ними, уверен эксперт, пойдут и страны Африки.

«Если мы представим, что в будущем у МТК Север – Юг появляется возможность бесшовного соединения с транспортными логистическими хабами не только со странами Персидского залива, но и Аравийского полуострова, то мы выходим к облику будущего с иной логистикой, где Россия и государства Аравийского полуострова соединяют свои транзитные потенциалы для того, чтобы играть ключевую роль в соединении трех континентов – Европы, Азии и Африки. Конечно, это повлечет кратное увеличение грузопотока по коридору Север – Юг, он будет играть ключевую роль», – заметил М. Зембатов.

По его словам, для развития МТК Север – Юг уже сейчас нужно решить многие вопросы, в том числе связанные с развитием флота, углублением русла Волги, модернизацией портовой инфраструктуры волжских речных портов, а также строительством новых транспортных путей. Новый импульс развитию коридора может придать его объединение с Северным морским путем (СМП), который соединяет в единую транспортную систему европейские и дальневосточные порты РФ, а также устья судоходных сибирских рек. Это позволит существенно увеличить как прямую, так и обратную загрузку этих маршрутов, сделает их экономически более выгодными, в том числе за счет сокращения времени доставки товаров до потребителя.

М. Зембатов добавил, что вопросы развития МТК будут обсуждаться на форуме «МТК Север – Юг – новые горизонты. Быстрый выход на премиальные рынки Ирана, Востока, Южной Азии, Восточной Африки и Индии», который пройдет с 13 по 15 ноября в Астрахани.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions