«Но при таких больших цифрах мы не имеем сегодня единой связанной сети на африканском континенте. Если дальше смотреть статистику, многие страны либо разорваны, либо находятся в изоляции, и это сложилось в результате нескоординированного развития транспортной сети», – сказал А. Мишарин.
В то же время существует проект трансконтинентальной системы высокоскоростных железных дорог. Его цель – объединить столицы всех государств, построив около 12 тыс. км новых железнодорожных линий. Стоимость работ оценивается в $36 млрд.
Сумма немалая, вместе с тем необходимо с чего-то начинать, рассуждает А. Мишарин. Идея о том, чтобы к МТК Север – Юг присоединить африканские страны, не теряет своей актуальности. В частности, в рамках транспортного коридора возможно наладить морское сообщение между портами Ирана и Танзании.
Член правления управления портов Танзании Луфуньо Хуссейн назвал российскую инициативу похвальной. Причем терминалы этой страны могут сыграть роль своеобразных хабов.
«Мы сотрудничаем с Конго и Бурунди, можем с легкостью подключаться к транспортной инфраструктуре Уганды, Судана, различных частей Мозамбика. Здесь очень важны политические решения, но это будет двигать наши экономики», – заявил господин Хуссейн, отметив, что мультимодальность перевозок в регионе имеет высокий потенциал.