«РЖД-Логистика» развивает ветку не только из Московской области и Северо-Запада, но также с Урала и Западной Сибири.
Что же касается остальных маршрутов МТК, то в «РЖД Логистике» видят в них больше сдерживающих факторов. На западной ветке это ж/д участок Решт – Астара. Транскаспийский маршрут дает возможность сократить сроки доставки за счет минимизации количества погранпереходов, но протяженное морское плечо делает доставку более уязвимой, так как она зависит от погодных условий и портовой инфраструктуры.
А Сиверцев отмечает, что эффективность мультимодальной перевозки во многом зависит от правильных расчетов возможностей стыковки разных видов транспорта на маршруте:
«При планировании маршрута очень важно соотнести объем груза с возможностями и пропускной способностью транспортной инфраструктуры».
О плюсах восточной ветке высказывался также генеральный директор ООО «Нефтехимтранс» ГК «РусИранЭкспо» Александр Шаров. Он отметил, что восточный маршрут, где транзитная ставка на контейнеры низкая, мало знаком российским ж/д экспедиторов.
Участники рынка соглашаются, что по этой ветке везти относительно легко: в 2023 году на руку играл и единый сквозной тариф на железнодорожную перевозку по договоренности с Казахстаном, Туркменистаном и Ираном. Однако при этом на маршруте много неэлектрифицированных участков, не хватает локомотивной тяги.
Участники рынка не имеют единого мнения о том, какую ветку МТК можно назвать самой перспективной и удобной. Их высказывания можно прочитать в полном тексте о мультимодальности на маршрутах МТК «Север-Юг» читайте в №9-10 журнала «РЖД-Партнер»!