+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
30.05.2024 15:59:13
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Мультимодальные транспортные решения могут быть эффективны на всех трех маршрутах МТК Север – Юг, но есть нюансы

Такое мнение высказал директор по контейнерным перевозкам и агрологистике АО «РЖД Логистика» Александр Сиверцев. Но если говорить о развитии здесь и сейчас, то упор все же стоит делать на восточную ветку коридора.
«Среди основных преимуществ восточной ветки МТК Север – Юг – наличие железнодорожной инфраструктуры на всем маршруте до Бендер-Аббаса, хорошая пропускная способность погранпереходов между Туркменистаном и Ираном, широкий географический охват потенциальной грузовой базы, меньший срок перевозки по сравнению с западной веткой», – перечисляет А. Сиверцев.
«РЖД-Логистика» развивает ветку не только из Московской области и Северо-Запада, но также с Урала и Западной Сибири.

Что же касается остальных маршрутов МТК, то в «РЖД Логистике» видят в них больше сдерживающих факторов. На западной ветке это ж/д участок Решт – Астара. Транскаспийский маршрут дает возможность сократить сроки доставки за счет минимизации количества погранпереходов, но протяженное морское плечо делает доставку более уязвимой, так как она зависит от погодных условий и портовой инфраструктуры.

А Сиверцев отмечает, что эффективность мультимодальной перевозки во многом зависит от правильных расчетов возможностей стыковки разных видов транспорта на маршруте:
«При планировании маршрута очень важно соотнести объем груза с возможностями и пропускной способностью транспортной инфраструктуры».
О плюсах восточной ветке высказывался также генеральный директор ООО «Нефтехимтранс» ГК «РусИранЭкспо» Александр Шаров. Он отметил, что восточный маршрут, где транзитная ставка на контейнеры низкая, мало знаком российским ж/д экспедиторов.

Участники рынка соглашаются, что по этой ветке везти относительно легко: в 2023 году на руку играл и единый сквозной тариф на железнодорожную перевозку по договоренности с Казахстаном, Туркменистаном и Ираном. Однако при этом на маршруте много неэлектрифицированных участков, не хватает локомотивной тяги.


Участники рынка не имеют единого мнения о том, какую ветку МТК можно назвать самой перспективной и удобной. Их высказывания можно прочитать в полном тексте о мультимодальности на маршрутах МТК «Север-Юг» читайте в №9-10 журнала «РЖД-Партнер»!
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions