Стоит сказать, в январе – марте погрузка лесных грузов на Дальневосточной железной дороге к прошлогоднему уровню снизилась на 2%, до 724 тыс. т.
«Был целый ряд выступлений на тему, скажем, более эффективного регулирования отрасли, пока больших изменений здесь нет. Нужно сделать так, чтобы лес на территории России, как и все остальные ресурсы, использовался максимально эффективно», – заявил Ю. Трутнев.
По его словам, ряд неквалифицированных управленческих действий привел к тому, что пользователи не могут получить лесные участки и даже информацию о них, построить лесоперерабатывающее предприятие.
Как ранее отмечал губернатор Приморья Олег Кожемяко, в 2022 году полномочия по лесоустройству были монополизированы Рослесинфоргом, были внесены изменения в Лесной кодекс. Это привело к сокращению лесоустроительных работ до минимальных значений.
«Раньше в среднем в регионе устанавливалось от 0,5 до 1 млн га. Доля участия в них Рослесинфорга не превышала 20%. Сейчас запрос на проведение лесоустройства только в арендованных участках в Приморском крае составляет более 400 тыс. га, и их просто некому выполнять, и этот запрос будет только расти», – заявлял губернатор, предложив допустить к проведению лесоустроительных работ за счет средств инвесторов иных участников рынка, как это было раньше, а за Рослесхозом, Рослесинфоргом и органами исполнительной власти субъектов закрепить функции контроля качества и приемки этих работ.