В настоящее время на территории контейнерной площадки полностью готовы к эксплуатации два разноколейных железнодорожных пути вместимостью по 60 условных вагонов, 2 ричстакера грузоподъемностью 46 т. В октябре этого года запланировано введение в строй третьего ричстакера.
Запуск терминала является первой очередью проекта по развитию многофункциональной бизнес-зоны (с промышленной зоной, зоной сухого порта и перевалочным терминалом), который реализует группа компаний PTC Holding.
Производственная мощность терминала состоит из четырех очередей: первая очередь – 160 тыс. TEU; вторая очередь – 160 тыс. TEU; третья очередь – 300 тыс. TEU; четвертая очередь предусматривает модернизацию второй очереди и дополнительную мощность на 80 тыс. TEU. Сегодня уже приступили к реализации второй очереди проекта.
Окончательная пропускная способность терминала составит 700 тыс. TEU, что серьезно повысит пропускную способность и конкурентоспособность маршрута через ст. Достык на казахстанском участке транзита Китай – Европа.
«Мы видим большой спрос со стороны грузоотправителей. Даже несмотря на пандемию, в прошлом году контейнерные перевозки показывали устойчивый рост, в то время как по универсальным грузовым вагонам, например, был некоторый спад. Например, по направлению Китай – Европа в 2020 году был рост контейнерных перевозок на более чем 60% в сравнении с 2019-м. С начала 2021 года этот тренд продолжается – мы видим рост спроса на маршруты в Европу и Центральную Азию. Это говорит о том, что многие клиенты переориентировались на контейнерные перевозки с других маршрутов, например морских», – сообщил генеральный директор управляющей терминалом компании PTC Cargo Шынгыс Тулеушин.