+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.06.2020 14:23:09
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Наиболее слабые звенья в цепи мультимодальных поставок – стыки

Мультимодальные отправления как в части экспорта/импорта, так и в части транзита, обладают ощутимым потенциалом роста грузовой базы, однако это развитие сдерживается сложностями стыкования, считает сооснователь STS Logistics Владимир Дорохов. В ходе транспортного онлайн-форума «Логистическая панорама» он подчеркнул, что, несмотря на колебания контейнерооборота в кризисных экономических точках, в целом железнодорожные контейнерные отправки сохраняют стабильную динамику.
Среди слабых мест при мультимодальных перевозках В. Дорохов выделил стыки на всех этапах доставки: между железной дорогой и портом, а также автовывозом, железными дорогами разных юрисдикций и в момент прохождения таможенных процедур. Чем больше стыков предполагает маршрут, тем выше риск потерь у клиента.

Потенциал транзитных перевозок, по мнению В. Дорохова, сдерживается тремя ключевыми факторами, среди которых различная ширина колеи (перегрузка или смена колес увеличивает время и стоимость доставки), возможности железных дорог по длине поезда и недостатки таможенного законодательства (необходимость оформления документов на каждый вид транспорта, требование множества дублирующих документов и т. д.). При этом эксперт отметил, что таможенные задержки происходят не только по юридическим и технологическим причинам. К примеру, часто возникает ситуация, когда назначаются досмотры, а инспекторов для их проведения нет. В таком случае контейнер может простоять в ожидании досмотра до 2 недель. При этом потенциал развития транзитных перевозок, безусловно, высок. Годовой товарооборот между Китаем и Европой составляет около 110 млн т. В настоящее время ж/д контейнерный транзит занимает всего 1,5% от этой цифры.

В отношении импортно-экспортных перевозок В. Дорохов отмечает вопросы таможенного законодательства, разбалансировку возможностей порта и станции по подсылу подвижного состава и ограничения контейнерных терминалов по вывозам приходов УКП.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions