Он назвал дату, когда все подготовительные процессы закончатся и будет утверждена действующая процедура реализации соглашения о безвизовых поездках туристических групп между Россией и Китаем. Заседание межведомственной комиссии, на котором решится этот вопрос, запланировано на 8 февраля.
По словам экспертов, это очень вероятный сценарий развития событий – с учетом того, что власти Китая объявили о возобновлении продажи туров в Россию и еще ряд стран начиная с 6 февраля.
При этом туроператоры, работающие на направлении, обращают внимание на то, что о полноценном восстановлении массового туризма между Россией и Китаем даже после согласования процедуры обмена безвизовыми группами речи пока не идет. Очевидно, на сегодняшний день тормозящим фактором выступает дефицит перевозки и отсутствие чартеров.
«В пандемический период ценник только на перелет был 100–300 тысяч руб. Уже сейчас стоимость авиаперелета значительно сократилась – до 60–80 тысяч руб., но это все равно в 2–3 раза выше цен 2021 года», – комментировала Profi.Travel ранее Полина Рысакова, директор «Лаборатории изучения китайского туризма», доцент кафедры теории общественного развития стран Азии и Африки СПбГУ.
Впрочем, вполне вероятно, что в ближайшее время перевозчики из Китая вернутся на российские направления: авиационная отрасль страны 3 года ждала возможности восстановить потерянные объемы перевозок. И первые ласточки уже есть. Например, Hainan Airlines запланировала прямые рейсы из Харбина в Хабаровск.
По мнению представителей туротрасли, вопрос с перевозкой упрется в то же препятствие, что и на других международных направлениях: российским авиакомпаниям не хватит мощностей на выполнение прежних объемов полетов, если Китай не предоставит гарантии того, что воздушные суда не будут арестованы лессорами. В таком случае выход может быть тем же, что и в случае с Турцией: Росавиация должна будет согласовать больше квот зарубежным перевозчикам на китайском направлении, чем российским. Судя по тому, что ведомство уже принимало такие решения, скорее всего, и в этом случае ответ будет положительным.
Однако, по мнению экспертов, цены все равно вряд ли вернутся к прежним, потому что дефицита перевозки, даже с увеличением квот китайским компаниям, избежать вряд ли удастся. А это значит, что туризм между Китаем и Россией подорожает для всех, кроме приграничных районов. И специалисты отрасли предполагают, что в те из них, которые находятся на российской стороне, довольно быстро вернутся принимающие компании из Китая, способные перехватить инициативу у российских туроператоров.