При этом южноафриканские индексы угля следовали тренду европейских котировок, скатываясь ниже $200 за тонну. Поставщики по-прежнему испытывают трудности с поставками угля в порт Ричардс-Бей из-за текущих оперативных проблем на железнодорожной линии компании Transnet Freight Rail.
«16 октября 2021 года НДРЦ призвал отечественных производителей и торговцев углем снизить цены на уголь ниже текущих спотовых уровней до конца отопительного сезона (март 2022 г.). Обязательство не является обязательным, но НДРЦ подчеркнул, что компании, которые не будут следовать указаниям, могут столкнуться с сокращением пропускной способности железной дороги. NDRC также заявил, что будут использованы все возможные средства, чтобы вернуть цены в разумный диапазон. По словам участников рынка, НДРЦ готов привлечь полицейские силы для контроля за исполнением указов», – говорится в обзоре CAA.
Это объявление спровоцировало распродажу на рынке сырьевых товаров. Контракты теплового угля, торгуемые на Чжэнчжоуской товарной бирже, упали на 8%. Несколько производителей угля (China Energy Group, Jinergy Group и Inner Mongolia Yitai Group) заявили, что снизят цены на внутреннем рынке до необходимого уровня.
Австралийские индексы снизились ниже $235 за тонну после спада цен в Европе и Южной Африке.
Сильный спрос со стороны Китая и стран Юго-Восточной Азии на фоне жесткого предложения повысил котировки индонезийского материала 5900 ккал/кг ГАР выше $220 за тонну. По прогнозам, непогода и сильные осадки в регионе продолжатся до февраля 2022 года и негативно скажутся на добыче угля в ключевых горнодобывающих регионах страны – Калимантане и Суматре (крупнейшие острова Индонезии).
«Цены на металлургический уголь двинулись в боковом направлении, оставаясь ниже $400 за тонну. С одной стороны, на внутреннем рынке Китая сохраняются ограниченные поставки коксующегося угля и угля PCI. С другой стороны, рынок отреагировал продажей форвардных контрактов после объявлений NDRC», – резюмируют эксперты.