«На Санкт-Петербург мы ничего не направляли, но запросы есть. Но логистический маршрут на Новороссийск работает», – признается он.
Грузы из Китая в Египет идут в среднем сорок дней. Однако хаб для грузов из России в Египте нужно строить. И строить по законам Египта.
«А это страна небогатая и во многих вопросах неповоротливая. Чтобы организовать транзит через Египет, нам пришлось упростить ряд процедур, в том числе таможенных. Конечная стоимость – индивидуальная, например, стоимость перевозки стали может конкурировать со стоимостью перевозки через Турцию, а вот стоимость перевозки оборудования надо считать», – рассуждает бизнесмен.
Номенклатура грузов большая, добавляет выступающий. Впрочем, и возможности портов больше Египта. Порт Александрия строит еще один терминал, который будет обрабатывать контейнерные и генеральные грузы. И тут же признается, что порт Александрия, в частности, испытывает сложности в складских помещениях для импорта. Но склады есть в порту Эль-Дехейла, однако здесь не хватает кранов.
«Но есть железнодорожные линии, облегчающие перевозку грузов для внешней торговли», – продолжает эксперт.