«На контракты нам требуется порядка 10 млрд рублей в год. Это постоянный расход, включающий региональный и муниципальный бюджет», – отметил Тюрин. Он добавил, что Новосибирск способен компенсировать затраты перевозчикам из собственных средств, однако многие районы области нуждаются в дотациях.
На конец 2024 года на муниципальный контракт в Новосибирске переведено 20% общественного транспорта. Всего в регионе насчитывается около 2,9 тыс. единиц транспорта, из которых 67% сосредоточены в Новосибирске.
В феврале мэрия Новосибирска сообщала о планах перевести на муниципальный контракт 12 низкорентабельных социально-значимых маршрутов.
Маршрутная сеть области остается крупнейшей за Уралом, охватывая 163 маршрута в городе и 190 в области. Вопрос приобретения нового общественного транспорта остается актуальным для разгрузки дорожной сети региона.