Представитель компании подчеркивает, что это предложение призвано создать в рамках кодекса единые правовые условия для перемещения контейнеров между странами ЕАЭС. И таким образом снять существующие барьеры для развития внутрисоюзных контейнерных перевозок.
«Данное предложение ни в коем случае не ограничивает возможностей для декларирования временно ввозимых контейнеров в качестве многооборотной тары либо товара, которые также предусмотрены ТК. Таким образом, предлагается не изменение порядка декларирования контейнеров, а создание новых возможностей для более активной интеграции контейнерной логистики внутри ЕАЭС», – говорит А. Нараевский.
До принятия в кодекс предложение должно пройти необходимые согласования в уполномоченных органах союза (ЕЭК) и стран-участниц. В Maersk надеются, что это произойдет в этом году.
Некоторые участники рынка уже высказали мнение о том, что эта поправка – попытка законодательно обязать все прибывающие на морском судне контейнеры заявлять как транспортные средства, не учитывая нормы Международной конвенции по безопасным контейнерам (КБК).
РЖД-Партнер также подготовил запросы в ОАО «РЖД» и отраслевым экспертам.