+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
17.02.2023 09:34:23
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Объем импорта в Россию, упавший в прошлом году, может восстановиться к докризисному уровню через 5 лет

В 2022 году дружественные Турция и Китай при увеличении поставок в РФ не смогли заместить в объемном выражении страны, оказавшиеся недружественными. Индия же и вовсе сократила объем импорта в РФ.

Такое мнение высказал на конференции «Логистика: цифровая адаптация к новой реальности» генеральный директор компании «Оптимальная логистика» Георгий Властопуло.
Он отметил, что согласно консенсусной оценке в 2022 году потери России в импорте составили $90–95 млрд. Безусловно, на это повлияло сворачивание торговых связей с западными странами (к сведению, в 2021 г. РФ импортировала товаров из ЕС на $94 млрд, США – $16 млрд, Япония – $16,5 млрд, тогда как, к примеру, из Турции – на $6,5 млрд, Индии – $4,04 млрд).

На фоне разрыва отношений с Западом у России вырос товарооборот с Китаем. Напомним, по итогам 2022 года он достиг рекордного уровня в $190,271 млрд, что на $43 млрд больше, чем в 2021-м. Однако в первую очередь рост обеспечил российский экспорт. Россия поставила продукцию в КНР на $114,149 млрд (+43,4% к 2021 г.). Причем порядка 90% поставок пришлось на минерально-сырьевые ресурсы.
Экспорт же из Китая в РФ составил $76,122 млрд, превысив предыдущий показатель на $8,5 млрд, или на 12,6%.

Если говорить об Индии, то поставки оттуда упали на $1,5 млрд. «Индийцы не спешат поставлять товары на российский рынок по одной простой причине: у них прозападная политика. Нашу нефть они покупают с дисконтом, смешивают и продают с добавочной стоимостью. За счет этого растет торговый баланс, но импорта они нам [активно] не поставляют. За год не появилось индийских магазинов с местными продуктами, индийская текстильная промышленность не заменила европейских импортных товаров», – пояснил Г. Властопуло.

С Турцией увеличивается импорт, но за счет транзита европейских грузов. Как известно, эта страна после 24 февраля служит своеобразным хабом в обходных схемах поставок товаров из Европы в Россию.
Безусловно, импортные грузы – оборудование, запчасти, широкий ассортимент другой продукции – нужны российской экономике и населению. В то же время замещаться выпадающие объемы импорта будут не так быстро, полагает гендиректор компании. Как прогнозируется, для этого понадобится не менее 5 лет.

Стоит сказать, что в обслуживании импортного трафика занято много российских компаний. Как отметил Г. Властопуло, у большинства из топ-50 логистических операторов примерно 80–90%, а то и 100% клиентских заказов связано с импортом.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions