+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.03.2016 09:31:05
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Основной признак 4PL – управление не только транспортным, но и товарным потоком клиента - мнение

При определении уровня логистических сервисов часто возникает путаница, поэтому есть смысл пояснить их суть на примерах. Так, при уровне 1PL грузовладелец сам возит свой груз, 2PL предусматривает взаимодействие с перевозчиком, у которого есть собственные корабли, самолеты, автомобили или вагоны, 3PL – объединение услуг несколько перевозчиков в сервис от двери до двери. Простой пример - перевалка контейнера с моря на железную дорогу или с автомобиля на склад, более сложный – комплексное движение от двери до двери с перевалкой, складской обработкой, таможенными услугами и оформлением документов.

Уровень 4PL – это уже управление не только транспортным, но и товарным потоком грузов заказчика, при котором логистический оператор не только доставляет груз, но и определяет что, когда и в каком количестве следует доставить. Например, если ваш заказчик – потребитель угля, логистический оператор решает сколько тонн угля надо заказать сегодня, чтобы получить нужное количество угля в определенное время с учетом загруженности порта, а в случае, если время перевозки увеличивается, коррелировать объемы поставки соответствующим образом. Проще говоря, суть 4PL - это управление грузопотоком, при котором вы решаете, сколько товара надо заказать.

При этом признаком 4PL не стоит считать интеграцию ИТ-систем заказчика и логистической компании. У STS Logistics есть решения, где уровень интеграции ИТ- систем самой компании и заказчика очень глубокий. Например, для одного из клиентов – производителя холодильного оборудования для продажи газированных напитков - мы полностью контролируем движение торговых холодильных установок в процессе снятия и установки на торговую точку, ремонта, хранения и поставки: забираем их с точек, свозим на центральный склад и после ремонта развозим по России. Используем 4 ИТ-системы, интегрированных между собой - из них три наших (WMS, маршрутизация, учет установки или снятия оборудования с торговой точки) и одна -- ERP заказчика. Или, например, решение с клиентом сектора DIY – в нем соединены системы управления складом, грузовым двором, подбора и консолидации паллет, маршрутизации с привязкой к КПП логистического центра и ERP заказчика. Оба решения – услуги 3PL продвинутого уровня, в то время как определение объемов поставки по количеству и ассортименту остается прерогативой заказчика.

Основная задача 3PL- эффективно выполнять функции товародвижения. Это означает, что из множества вариантов следует выбрать один, наиболее оптимальный – путем учета параметров эффективности процесса и их оптимизации. Тогда стоимость логистической цепочки удешевляется, стоимость товара также становится ниже.

Что касается возможности предоставления услуг 4PL для крупных сырьевых компаний с участием ж/д транспорта, то здесь я вижу возможности, нишу рынка. Ассортимент товара достаточно простой, функции 3PL - только в подаче порожняка и контроле движения подвижного состава, то есть, по сути, 2PL услуга. Однако с учетом неравномерности движения груза по железной дороге, детальным знанием о котором обладает логистическая компания, можно предлагать заказчику функцию управления его товаропотоком -- с целью его оптимизации. Целью такой услуги будет получение товара «в нужном объеме в нужном месте в нужное время в нужном месте» и так далее – как в классическом определении понятия «логистика». 

Кирилл Власов, генеральный директор STS-Logistics

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика обработки персональных данных | Согласие на обработку персональных данных | Пользовательское соглашение

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions