Для вывоза концентрата с Чукотки требуется строительство порта. «Изначально был план, что мы будем пользоваться инфраструктурой существующего порта: государство планировало строительство дороги 860 км до порта Певек. Но понятно, что возить на 800 км 2 млн т груза машинами туда – это очень сложно», – рассказал О. Новачук.
Место для нового порта находится в 400 км от месторождения. Для создания автотрассы к нему понадобится 70 млрд рублей. По словам главы KAZ Minerals, с правительством РФ достигнута договоренность, что 35 млрд рублей компания привлекает сама, и еще столько же выделяет государство в виде дальневосточной концессии.
«Получается, эта концессия будет работать так, что государство дает нам гарантию. Мы поднимаем кредит, строим эту дорогу, а потом на протяжении какого-то периода, 12–15 лет, государство оплачивает этот кредит, а мы обслуживаем проценты по этому кредиту», – пояснил О. Новачук.
Он добавил, что если эту дорогу продлить на 250 км южнее, то появится новое магистральное сообщении с Якутией. Таким образом, новый порт сможет обеспечивать завоз и вывоз грузов в направлении еще одного дальневосточного региона.