«Это и низкая стоимость перевозки на дальние расстояния, и высокая грузоподъемность. И экологичность, запрос на нее растет в последнее время. Поэтому грузоотправители массовых и унифицированных грузов на дальние расстояния выбирают именно железнодорожного перевозчика», – говорит Е. Никифоров
Нет никакой конкуренции, грузоотправитель выбирает комплексную мультимодальную перевозку. Груз идет по автодороге, потом по железной дороге к морю, а после, уже в порту, его могут перегрузить сразу на судно, комбинации – разные.
«Надо смотреть на задачи клиента. Не говорить о конкуренции между перевозчиками, необходимо концентрироваться на задачах клиента», – говорит Е. Никифоров.
Впрочем, концентрация на задачах клиента не уменьшает требования к сервису, продолжает он.
«Сервис должен быть у всех. Он со всех снимет дополнительные проблемы: избавит от простоев, приведет к уменьшению сроков доставки и, следовательно, сократит убытки конечного клиента. Но важно ориентироваться на ключевую задачу клиента: это или дешевый груз, который может ехать долго; или дорогой груз с коротким сроком годности; или груз, который приедет в срок», – заключает Е. Никифоров.