Логистический центр в Хабаровске остается в планах по созданию сети ТЛЦ, но с учетом всех согласований и сдвига проекта вправо он может появиться ближе к 2030 году, уточнил А. Кахидзе.
Ранее предполагалось запустить комплекс в 2024–2025 годах. На I этапе мощность центра по перевалке контейнерных грузов составила бы 150 тыс. TEU, на II этапе – 300 тыс. TEU. Интерес к этой локации объясним наличием крупнейшей на Восточном полигоне узловой станции Хабаровск-2. Кроме того, работа местного транспортного узла может быть расширена за счет освоения мультимодальных перевозок.
Собственно, тяжелая эксплуатационная обстановка, влияющая на то, что отправлений экспортных контейнеров на восток становится меньше, не благоприятствует инвестиционным намерениям. С начала года в среднем по всем железным дорогам сети отправки сократились к прошлогоднему уровню на 50%, проинформировал глава «Фининвеста».
«Как можно вывезти продукцию? И зачем строительство терминалов вообще, если мы нынешние объемы не можем удовлетворить?» – рассуждает предприниматель.
Тем не менее другой ТЛЦ на Дальневосточной магистрали – в районе ст. Артем-Приморский-2 – должен заработать по плану, добавил он.
Все необходимые заключения получены. В компании рассчитывают принять первый поезд до конца этого года.
ТЛЦ в Артеме будет работать по принципу сухого порта с формированием отправительских маршрутов. Сначала терминал сможет обрабатывать 300 тыс. TEU ежегодно, а в перспективе предполагает выйти на 1 млн TEU.