«Это снизит стоимость логистики на 30% для товаров объемом от 0,1 до 1 литра. Доля такой продукции на складах Ozon составляет почти 50%», – говорится в пресс-релизе.
Ozon также снижает комиссии за продажу в большинстве товарных категорий. В среднем плата уменьшится на 1–2 п. п., а в отдельных случаях – до 10 п. п.
Например, комиссия за продажу:
- витаминов, БАДов и детской посуды сократится с 18 до 11%,
- парафармацевтики – с 18 до 12%,
- детского питания – с 11 до 6%.
В 2024 году GMV (общий объем продаж) компании вырос в 1,64 раза, превысив 2,87 трлн руб.. Скорректированная EBITDA составила 40,08 млрд руб.
Количество активных покупателей на 31 декабря 2024 года увеличилось на 23%, достигнув 57 млн. Средний покупатель совершает более 26 заказов в год, а общее число заказов выросло на 52%, достигнув 1,47 млрд.
Логистическая инфраструктура
Склады Ozon в России занимают более 3 млн кв. м. В России и СНГ работает более 50 тыс. пунктов выдачи заказов (ПВЗ) и постаматов.