Стороны также обсудили работы по реконструкции приграничных железнодорожных участков с российской и азербайджанкой сторон, которые нужно синхронизировать. Кроме того, с целью согласования параметров пропускной способности всем участникам западного маршрута МТК необходимо координировать свои подходы в части веса и длины поездов.
Перспективное направление сотрудничества – внедрение электронного обмена данными при перевозках грузов в международном сообщении.
Международный транспортный коридор Север – Юг – мультимодальный маршрут протяженностью 7,2 тыс. км, который свяжет Санкт-Петербург с портами Ирана и Индии. Он является альтернативой морскому пути, соединяющему Европу, страны Персидского залива и Индийского океана через Суэцкий канал. Западные и восточные ветки МТК проходят через Иран: западная ветка предусматривает перевозку по Ирану автомобильным транспортом через Решт, восточная – железнодорожным. Конечной точкой в Иране является порт Бендер-Аббас, из которого грузы могут доставляться в Индию морем. Западная ветка также проходит через Азербайджан, восточная – через Казахстан и Туркменистан. Кроме того, возможны прямые морские перевозки из России по Каспию в Иран.
К 2030 году ожидается рост объема российских грузов по коридору Север – Юг почти в 2 раза: с текущих 17 млн до 32 млн т.
Как сообщало ИАА «ПортНьюс», перевозки по МТК Север – Юг выросли вдвое в I квартале 2023 года – до 2,3 млн т.