Оно отменяет плату за время задержки под погрузку вагонов, предназначенных для перевозок калийных грузов.
«При задержке вагонов с порожними контейнерами для сыпучих грузов, следующих в составе контейнерного поезда под погрузку калийных удобрений на станции Белорусской железной дороги, на железнодорожных станциях в пути следования в случае неприема вагонов станцией назначения в связи с технологическими затруднениями в эксплуатационной работе по причинам, зависящим от грузоотправителя, грузополучателя, владельца железнодорожного пути необщего пользования, контрагента или пользователя, плата за время задержки таких вагонов не взимается в период по 31 декабря 2025 года», – сообщает документ.
Несмотря на санкции, Беларусь остается одним из главных поставщиков калийных удобрений на мировом рынке. И так же, как в России, поставки ее переориентировались на восток, а именно в КНР. За три первых месяца текущего года Китай закупил таких удобрений на $1 млрд. Топ-5 основных поставщиков Поднебесной, по данным myfin.by, выглядит следующим образом:
· Россия – $315,2 млн;
· Беларусь – $240 млн;
· Канада – $193,5 млн;
· Лаос – $130,5 млн;
· Израиль – $67 млн.
В марте Беларусь и вовсе вышла на первое место по импорту калия в КНР.
Так что желание ковать железо, пока горячо, вполне понятно.
С деталями документа можно ознакомиться на сайте «РЖД-Партнер Документы».