К настоящему времени логистика отечественного экспорта угля кардинально перестроена, констатировал он. Замещение европейских рынков привело к увеличению транспортного плеча поставок, как следствие, доля логистических затрат доходит до 60% стоимости угольной продукции.
В частности, если раньше терминалы Северо-Запада обеспечивали экспорт в Евросоюз, то сейчас главным образом в Турцию, Марокко, Индию, Пакистан. Расстояние перевозки в среднем выросло вдвое – с 3,1 до 6,5 тыс. км, отметил А. Никитин.
«Мы сейчас понимаем, что санкции – это не про запрет, это про повышение себестоимости, с чем сейчас все столкнулись. Себестоимость выросла, соответственно, зарабатываем меньше денег, платим меньше налогов, меньше развиваемся. Но несмотря ни на что, мы двигаемся в хорошем направлении», – заявил исполнительный директор Ассоциации горнопромышленников.