Другие стивидорные компании транспортного узла увеличили перевалку контейнеров к соответствующему уровню 2023 года. Так, контейнерооборот у ОАО «Владивостокский морской рыбный порт» составил 229,6 тыс. TEU (+8% к январю – июлю 2023 года), ООО «Владивостокский морской порт Первомайский» – 97,4 тыс. (+35%), ООО «Пасифик Лоджистик» – 93,4 тыс. (+11%).
Стоит сказать, с мая 2024 года на терминалах Приморья наблюдается скопление импортных контейнеров и рост средних сроков их хранения.
При этом фитинговые платформы не доходят в нужном количестве, а полувагонов для вывоза всего импорта не хватает. К тому же способ транспортировки в полувагонах сопряжен с определенными недостатками.
Как ранее отмечал исполнительный директор ООО «Феско Интегрированный транспорт» (ФИТ) Леонид Шляхтуров, у отправителя возрастают издержки, увеличивается транзитное время. Полувагон с контейнером зачастую следует до Западной Сибири, где должен перегрузиться на фитинговую платформу – этот процесс оборачивается простоями. Тем более на Западно-Сибирской магистрали отсутствует достаточное число современных перегрузочных терминалов, что позволило бы оперативно организовать перегруз контейнерных грузов.
С другой стороны, не видно заинтересованности в такой перевозке у операторов подвижного состава, утверждает представитель ФИТ: «РЖД здесь помогают административными методами, но все равно приходится нам бегать за собственниками полувагонов, уговаривать и всячески, с помощью РЖД, влиять на предоставление их парка под загрузку контейнерами».