При этом для того, чтобы организовывать смешанные перевозки по единому документу, транспортные компании должны будут подписать соответствующее соглашение, определив в нем ответственность сторон, принципы формирования тарифов, виды принимаемых грузов, технические характеристики транспортных средств, места погрузки/выгрузки и перевалки товаров и т. п.
О том, что они могут выполнять перевозки по мультимодальной накладной, компании должны будут уведомить своих клиентов, в том числе и через свои сайты в сети интернет.
Клиент же сможет обратиться за организацией доставки товара к какому-то одному оператору из пула подписавших соглашение и с ним же полностью расплатиться за оказанные услуги. А уже этот перевозчик будет рассчитываться со своими партнерами.
Точно так же перевозчик, с которым подписан договор на транспортировку груза, будет отвечать перед клиентом, если в ходе доставки груз был утерян, поврежден и т. п., а уж затем он сможет выставить регрессное требование к тому оператору, на участке которого произошел инцидент.
В принципе, этот процесс в общих чертах напоминает механизм организации мультимодальной перевозки с помощью транспортно-экспедиционной компании. С той лишь разницей, повторимся, что с 1 сентября следующего года для выполнения такой перевозки можно будет оформлять единый транспортный документ.
Мультимодальную накладную можно будет составить как в бумажном, так и в электронном виде. В последнем случае необходимо будет использовать Государственную информационную систему электронных перевозочных документов (ГИС ЭПД), которая изначально была внедрена для автомобильного транспорта и связь с которой осуществляется не напрямую, а через специальных операторов электронного документооборота.
Что еще необходимо отметить, так это то, что закон вводит возможность использования единого документа не только для грузового, но и для пассажирского сообщения. Иными словами, с 1 сентября 2025 года при перемещении по территории России с использованием различных видов транспорта пассажирам смогут выдавать единый билет.