В частности, перевозку угольной продукции, железорудного сырья из Якутии можно организовать по железной дороге в контейнерах типа оpen top до ст. Сковородино, где их перегружать на машины.
А. Местников уточнил, что китайская сторона подтвердила готовность инфраструктуры на своем берегу Амура к приему грузов в контейнерах открытого типа.
Реализацию международного транспортного перехода предполагается провести в две очереди. Напомним, на I этапе создания железнодорожного перехода Джалинда – Мохэ (2024-2025 годы) планируется возобновить работу смешанного пункта пропуска и произвести реконструкцию линии Рейново – Сковородино, которая сейчас закрыта. Это обеспечит ежегодную перевозку грузов до 5 млн т. На втором этапе необходимо выполнить проектирование и строительство железнодорожного моста через Амур, развитие ст. Рейново и дальнейшую модернизацию участка пути до Сковородино. Перевозки грузов смогут возрасти до 20 млн т в год.
Со своей стороны ЖДЯ готова приступить к восстановлению линии Сковородино-Рейново.
А. Местников предложил внести I этап создания погранперехода в перечень приоритетных проектов по развитию пунктов пропуска, а также внести изменения в международное правительственное соглашение о режиме судоходства на участках пограничной реки Амур в части использования фарватера в период навигации, которые позволили бы устанавливать понтонные переправы.